» » Ретейл на АЗС: импульс к движению. Это состоявшийся факт: магазин на АЗС более выгоден, чем продажа бензина

Ретейл на АЗС: импульс к движению. Это состоявшийся факт: магазин на АЗС более выгоден, чем продажа бензина

Компания «Система Логистики» осуществляет комплексные поставки продуктов по всей территории России. Мы предлагаем Вам услуги Распределительного центра, кросс-докинг, доставку сборных грузов, с различными температурными режимами. Доверив нам задачи по комплексной поставке продуктов питания, вы избавитесь от необходимости отслеживать и заниматься координацией действий нескольких поставщиков. При этом вы сэкономите свое время и деньги.

Преимущества услуги «Комплексная поставка продуктов питания»:

  • Экономия денег. Сбор продукции у нескольких поставщиков и отправка ее в комплексе, что выгодно за счет минимизации затрат.
  • Своевременность поставок. Поставка товаров осуществляется по заранее согласованному графику, в максимально удобное для вас время.
  • Высокое качество продуктов. Мы сотрудничаем только с проверенными и хорошо зарекомендовавшими себя производителями, а потому можем полностью гарантировать своим клиентам соответствие продукции установленным нормам.
  • Обширная география. Наши филиалы охватывают всю территории России. Комплекс логистических услуг может осуществляется со склада в Москве, или Региональных складов.

Доставка продуктов в сети «Metro» и «Ашан»

Копмания «Система Логистики» производит поставку замороженных и охлажденных продуктов питания в крупные сетевые магазины, такие как «Metro» и «Ашан».

Вы можете воспользоваться услугами нашего распределительного центра и полным комплексом складских услуг на наших терминалах.

Мы гарантируем Вам сдачу груза в торговую сеть в точно назначенное время.

Доставка в федеральные сети

Компания «Система Логистики» осуществляет доставку продуктов питания по Москве и МО по очень привлекательным тарифам и с соблюдении температурных режимов -18 и 0…+5 по следующим федедеральным сетям сетям:

  • Билла
  • Виктория
  • Седьмой континент
  • Аматус

Поставки продуктов питания на АЗС

Обеспечение поставок пищевых ингредиентов в точки фаст-фуда АЗС, является одним из стратегических направлений деятельности компании «Система Логистики».

Ассортимент продукции, наличие обширного автопарка (в том числе термических фургонов рефрижераторов), филиалов — складов в крупных городах России гарантируют региональным АЗС бесперебойную поставку продукции. Постоянный контакт с заводами производителями полуфабрикатов, дает возможность, учитывать претензии и требования клиента по качеству продукции.

Мы готовы также оказать помощь АЗС в подборе необходимого холодильного и теплового оборудования для зон фаст-фуда, которое может быть предоставлено в аренду с последующей передачей в собственность.

Поставка колбасных изделий от производителей

Компания «Система Логистики» предлагает услуги комплексной доставки колбасных изделий и различных мясных деликатесов в сетевые магазины.

Мы поставляем колбасную продукцию ведущих мясоперерабатывающих заводов России.

Качество поставляемой нами продукции гарантировано сертификатами.

Сотрудничество с нами выведет ваш магазин на новый виток развития благодаря качественным продуктам, поставляемым нами, широкому ассортименту лучших традиционных сортов колбасы и других мясных деликатесов.


Открытие магазина при АЗС уже перестало быть конкурентным преимуществом - во всем мире это является бизнес-стандартом. Продажа сопутствующих товаров способна приносить АЗС до 70% прибыли, но только при одном условии: торговля в магазине должна быть правильно организована.

Что закупать?

Из автотоваров на АЗС должны обязательно присутствовать:

  • моторные масла
  • охлаждающие и тормозные жидкости
  • дистиллированная вода
  • топливные присадки

Что касается автохимии в целом, то именно появление в сетях АЗС позволяет тому или иному бренду стать популярным среди автолюбителей, так как практически 100% целевой аудитории вынуждены заезжать на АЗС для заправки автомобиля, а учитывая ограниченность полочного товара на любой АЗС, покупатель вынужден брать только то, что стоит на полках


Доход от реализации товаров на АЗС зависит от составления и следования строгой товарной матрицы, так как на минимальном пространстве нужно предложить большое количество востребованных товаров. Проверено: отсутствие 30% позиций товара на стойке снижает прибыль на 40%!

Где размещать товар?

Что закупать определили, но как это разместить в магазине с максимальной выгодой?

Мерчендайзинг для АЗС является одним из самых важных фактором в условиях ограниченного пространства. Товары не первой необходимости и товары импульсного спроса должны быть там, где покупатель сможет их заметить: прикассовая зона, . Эффективность продаж во многом зависит от правильного использования перечисленных территорий.

Маркетологи Shell и предлагают пользоваться следующим зонированием магазина при АЗС:

  • Красная или горячая зона - между входом и кассой. Импульсные покупки располагаются вдоль «дороги» от входа к кассиру или должны быть хорошо с нее видны.
  • Желтая или теплая зона расположена в торговом зале в стороне от «красной зоны», но должна просматриваться при входе в магазин. Здесь расположены товары «импульсно-вынужденного спроса». Покупатель должен иметь возможность легко их находить и быть уверенным в том, что этот товар есть в наличии.
  • Синяя или холодная зона - самая дальняя зона от входа и кассового узла. Тут могут быть товары первой необходимости. Покупатели нуждаются в них и готовы их искать.

Как выбрать поставщика?

Но мало определить где какой товар разместить. Нужно еще . Причем помимо ассортимента и условий сотрудничества необходимо тщательно изучить такой важный маркетинговый элемент, как упаковка автотоваров.

Яркая упаковка быстрее привлекает внимание покупателя. В условиях ограниченного времени (ведь люди куда-то едут, спешат) фактор заметности на полках становится решающим.

Второй важный фактор успешных продаж - известность бренда. Покупать во время поездки устройство или аксессуар неизвестной фирмы - это всегда риск. И наоборот, если покупатель знаком с одной категорией товаров конкретного бренда, то он с большей вероятностью купит продукт из другой товарной категории, но с тем же логотипом.

Наконец, поставщик должен быть способен оперативно поставлять нужные товары. Надежная логистика - ключевой фактор успешной деятельности любой точки продаж! Наличие склада по близости - большой плюс потенциальному поставщику.

Все перечисленные факторы сыграли положительную роль в ходе переговоров красноярской и Торгового дома «АВТОПРОФИ» в 2016 году. Склад в Красноярске, свыше 2000 SKU в каталоге, отработанные схемы поставок, («Агрессор», «Смешарики», Autoprofi, «Зверобой»), яркие информативные упаковки - все это положительно повлияло на принятие решения о партнерстве.

Уже давно продажа товаров в магазине на АЗС приносит больше дохода, чем бензин! Невероятно, но факт!

В последнее время минимаркеты на АЗС стали привычным делом. Если несколько лет тому назад их можно было видеть только на заправках ВР, то сейчас они есть на подавляющем большинстве автозаправочных комплексов в Московском регионе. Число магазинов при АЗС растет и в регионах.

"В большинстве случаев эти торговые точки работают через прилавок. Российские потребители, в отличие от европейцев, не воспринимают их как близкие и удобные торговые предприятия. При правильной же организации торговли, по экспертным оценкам, продажа сопутствующих товаров способна приносить 50-60% прибыли АЗК. В странах Западной Европы этот показатель может достигать 70%. Недаром многие российские нефтяные компании начали прорабатывать вопрос о технологии торговли на заправках. Если для российских нефтяников современный магазин при АЗК - вопрос прибыли, то для западных операторов наличие такого супермаркета - необходимость соблюдения стандарта. "

Кто покупает в минимаркетах при автозаправочных комплексах

Компания ACNielsen в провела международное исследование сегмента магазинов при АЗС в некоторых европейских странах, США и ЮАР. Рассматривались минимаркеты на заправках таких гигантов, как BP, Shell, Total, Exel, Engen, Caltex, Zenex.

Согласно результатам исследования, рынок минимаркетов на фирменных заправках довольно развит: 61% жителей когда-либо посещали такой минимаркет, 28% городского населения посещают их регулярно, в мегаполисах этот показатель достигает 40%.

В среднем около трети городских жителей различного возраста и с различным уровнем доходов отовариваются в минимаркетах при АЗС не реже одного раза в неделю. Важно отметить, что лишь 4% "завсегдатаев" делают там покупки не чаще одного раза в месяц. Учитывая специфику формата, результат впечатляет.

Согласно статистике ACNielsen, convenience stores не реже раза в неделю посещают 35% горожан. На вопрос о причинах совершения покупок в минимаркете при АЗС только 30% респондентов ответили, что делают это попутно с приобретением бензина. Самым распространенным ответом (у половины респондентов) был "Закрыты супермаркеты" или "Закрыты все другие магазины в моем районе". Круглосуточная работа продуктовых магазинов за границей - редкость в отличие от России. Тогда как супермаркеты на заправках, как правило, открыты 24 часа, и до них несложно добраться: у 40% их посетителей заправки находятся рядом с домом. На зарубежных АЗС 46% посетителей магазинов привлекают свежая выпечка (их легко понять, вспомнив запах свежей выпечки на московских BP). Среди опрошенных 42% считают, что в этих минимаркетах безопасно, 20% заезжают в них по дороге на работу, а 24% страдают от перегрузки парковок вблизи крупных супермаркетов - они заезжают на заправки, потому что там "всегда много свободных мест на стоянке".

Для большинства респондентов важными условиями являются чистота торгового зала и постоянное наличие в продаже востребованного товара. Дружелюбность продавца и удобное расположение товаров волнуют 55% посетителей, широкий ассортимент - 54,5%; 35% хотят видеть в продаже лотерейные билеты."

В России картина разительно отличается. У россиян нет сложившихся традиций совершения покупок в магазине на АЗС, гораздо проще купить нужный товар в круглосуточной торговой точке рядом домом.

Что покупают в минимаркетах при АЗК

Особенностью маленьких магазинчиков является ограниченность торговых и складских площадей. Торговая площадь не резиновая и ассортиментная матрица должна быть сформирована особенно тщательно. В ассортименте BP, например, всего 800 позиций. Существует три основные товарные группы: товары импульсного спроса, товары для автомобиля (на них приходится до трети ассортимента) и те продукты, за которыми не хочется отдельно идти в супермаркет - например, хлеб, молоко, йогурты. Иногда на автозаправочных комплексах могут продаваться цветы и лотерейные билеты.

"По данным ACNielsen, наибольшей популярностью пользуются снэки, хлеб и выпечка, напитки, молоко, сигареты, газеты и журналы, горячая еда на вынос - то, что подходит под определение товаров быстрого, импульсного и удобного потребления. Интересно, что снэки, например, покупают в 6,5 раз чаще, чем бензин. Среди мало популярных товаров - цветы, туалетные принадлежности, телефонные карты, бакалея."

Из продуктовой группы наибольшее значение отводится напиткам, кондитерским изделиям.

Ассортимент минимаркетов при АЗС на 80% состоит из товаров импульсного спроса и немедленного потребления, - говорит Кирилл Терещенко, национальный менеджер по работе с ключевыми клиентами компании Dirol-Cadbury. - Для производителей импульсной продукции сеть АЗС BP, например, в числе 10-15 важнейших клиентов в России. А в Прибалтике для тех же производителей минимаркеты сети АЗС "Лукойл" и "Статойл" уже не первый год находятся в числе лидеров по объему закупок и реализации продукции импульсного спроса.

Сейчас активно вводится в ассортимент и сопутствующий товар, например, уголь, новогодние подарки.

Для магазинов при АЗС важны большей степени: категорийный менеджмент и продуманный мерчендайзинг.

Даг Остин, руководитель российского подразделения ACNielsen, ранее работавший в Южной Африке, отмечает, что в развивающихся странах, таких как Россия и ЮАР, для "заправочного ритейла" характерна неотрегулированная ценовая политика и недостаток опыта в ведении розничного бизнеса у владельцев автозаправочных комплексов, которые приобретают франшизы. Однако удобство расположения и совершения покупок в таком минимаркете делает их привлекательными для потребителей, и не только для автомобилистов. Владельцам имеет смысл расширить ассортимент продуктов "на вынос", быстрого приготовления, развивать отдел горячей еды - возможно, за счет альянсов с сетями быстрого питания, а также сосредоточить внимание на основных категориях товаров, которые дают около 85% оборота.

Цены в автозаправочных магазинах выше, чем в супер- или гипермаркетах, так как покупатели готовы платить за удобство быстрых и импульсных покупок. В России наценка таких минимаркетов - порядка 50-70%. При этом, как показывает практика, удачны лишь сетевые минимаркеты при АЗС. Доходная часть одиночного магазина при АЗС ничтожно мала по сравнению с той головной болью, которую он доставляет.

Не случайно работа точек продаж при заправках BP жестко централизована, как и управление АЗС. В случае с BP показательно и то, что магазинами управляет тот же оператор, что и заправкой в целом. Минимаркет является лишь частью комплекса на АЗС и полностью в него интегрирован (как и дополнительные сервисы - мойка, подкачка шин, банкоматы Ситибанка). На большинстве других АЗС это правило не соблюдается, и потому они не приносят той прибыли, на которую были рассчитаны.

Особенность минимаркета при АЗС - это общее административное управление всего комплекса АЗС с единым расчетно-кассовым обслуживанием, как это делает ВР, - говорит Олег Бакун, директор по стратегическому развитию бренда Spar (минимаркеты формата Spar Express представлены в Европе на АЗК). - Ошибка российских операторов состоит в разделении бизнеса по продаже ГСМ -товаров и отсутствии дополнительного сервиса. Основные проблемы: оплата за ГСМ производится отдельно; чтобы купить товар в минимаркете, необходимо перемещаться в другое помещение. Часто расчеты за ГСМ производятся на улице через окно кассы. Нет сервиса, который присутствует на ВР: возможность выпить хорошего кофе или перекусить, снять деньги в банкомате, сходить в туалет.

Использованы материалы:Мое Дело - Магазин, Наталья Рубакина "Мое дело", №10-2003

Увеличивающееся с каждым годом количество транспортных средств на дорогах нашей страны ежедневно нуждаются в топливе. Именно поэтому автозаправочные станции вдоль российских автотрасс растут как «грибы после дождя». Практически любой предприниматель, находящийся в поиске достойной идеи для бизнеса, обладающий достаточным начальным капиталом для реализации крупного проекта, рассматривал вопрос, как открыть АЗС. И все-таки несмотря на большое число игроков на топливном рынке страны, место новому участнику найдется всегда, а перспективы такого бизнеса сулят баснословные барыши.


ЛУКОЙЛ, ТНК, Роснефть, Башнефть, Славнефть – эти названия знакомы каждому автомобилисту. Там «крутятся» миллиарды долларов. А слышали ли вы когда-нибудь об ИП Федорова, или ИП Сергеева? Нет? Это владельцы АЗС в Подмосковье. Деньги там тоже «крутятся». Правда вот только миллионы, и рублей, а не заграничных «президентов». Но на жизнь, о которой мечтают многие наши соотечественники вполне хватает. И все потому, что когда-то начинающие бизнесмены не побоялись сделать ставку на топливный бизнес, и не прогадали.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 10 000 000 — 15 000 000 рублей
Актуально для городов с населением: от 10 000
Ситуация в отрасли: рынок услуг насыщен
Сложность организации бизнеса: 4/5
Окупаемость: 2-3 года

Типы АЗС

Первый – всем знакомый резервуарный тип автозаправки, на котором топливо находится в подземных либо наземных резервуарах. Второй – АЗС контейнерного типа, в котором все емкости с различными марками бензина и дизтоплива находятся в одном большом контейнере, расположенном на земле.

Альтернативный вариант как открыть АЗС

Автозаправку вполне можно открыть по франшизе крупных топливных компаний, о которых я упоминал в начале статьи. Как работать по франшизе, обо всех плюсах и минусах такого бизнеса читайте . Кстати, франшиза часто бывает единственным способом «выжить» для АЗС, открываемых частными предпринимателями в том регионе, где одна из таких компаний является монополистом (пусть после этого говорят, что у нас в стране нет монополии!).

Думаю, что многим автолюбителям хорошо известна сложившаяся ситуация в нашей стране с частными автозаправочными станциями. Причем удержаться «на плаву» такие АЗС пытаются с помощью поднятия цен на нефтепродукты, продажу бензина с большим добавлением присадок, откровенный недолив, и т.д. Все это в корне неверно – так «сетевиков» не победить. Улучшение качества обслуживания, предложение различных дополнительных услуг, всегда отменное качество продукции, приветливый персонал – вот слагающие успеха индивидуальных предпринимателей.

«Сначала поработайте на имя, чтобы потом имя работало на вас» – примерно так звучало знаменитое высказывание Сергея Михалкова.

Несмотря на то, что открыть АЗС может как ИП, так и ООО, более предпочтительный вариант все же общество с ограниченной ответственностью. Дело в том, что поставщики топлива, да и постоянные корпоративные клиенты (транспортные компании, перевозчики, и т.д.) охотнее работают с ООО, степень ответственности которого в юридическом и финансовом плане значительно выше, чем у индивидуального предпринимателя. Поэтому самый оптимальный вариант – зарегистрировать ООО .

Несколько слов нужно сказать о системе налогообложения. Разницу между основными типами уплаты налогов для бизнеса можно узнать в этом . При желании можно также совместить несколько налоговых режимов — .

Следующий этап – выбор места для АЗС

Именно от того, где будет располагаться ваша заправочная станция зависит, без преувеличения, 80% успешности всего бизнеса. Это можно сделать по следующим критериям:

  • Непосредственная близость к крупной автомобильной развязке
  • Вдоль трасс федерального значения
  • Возле крупных автомобильных стоянок
  • Близость к населенным пунктам
  • Удаленность от конкурентов
  • Удобные и широкие пути подъезда

Конечно, соблюсти все эти правила при выборе месторасположения будущей АЗС просто нереально, но все же нужно постараться, чтобы хотя бы 2-3 соответствовали перечисленным. Чтобы избежать неприятных «сюрпризов» с территорией под автозаправку совету для начала провести независимую оценку пригодности участка под строительство объекта, относящегося к группе дорожного сервиса.

Разметка на дороге, подъездных путях, и на самой АЗС должны быть проверены и одобрены дорожными службами и специальной комиссией ГИБДД. Так как автозаправка относится к источникам повышенной опасности, к ним предъявляют особые требования, которые можно условно разделить на группы:

  • Требования к размещению АЗС
  • Нормативы по проектированию заправочной станции и непосредственно строительству
  • К возведенным на территории станции зданиям, оборудованию, и техническому оснащению
  • Соблюдение природоохранных и санитарных правил

Техническое оснащение АЗС

В настоящее время специализированные магазины предлагают широкий ассортимент оборудования для АЗС, как импортного, так и российского производства. При выборе следует не только соблюдать правило соотношения «цена-качество», но и заранее задуматься о том, насколько доступны будут запасные элементы к оборудованию в случае необходимости ремонта.

Начинающему бизнес предпринимателю вполне достаточно будет иметь на территории заправки по 2 топливораздаточных колонки для каждого вида топлива (например, марки 92, 95, и дизтопливо). Можно добавить еще колонки, на которых желающие смогут заправиться бензином премиум-класса.

Итак, минимум оборудования, которое должно быть на АЗС:

  • Резервуар под топливо объемом в 15 м ³ – 5 штук
  • Запасной резервуар для перекачки топлива на случай аварийной ситуации – 1 штука
  • Автозаправочные колонки с рукавами – 8 штук

Следует также позаботиться о наличии на заправке ящиков с песком и пожарного инвентаря, безопасность — это важнейшая составляющая организации автозаправки. Вообще, запомните, что АЗС – это по определению источник повышенной опасности. Придется потратиться и на специальное программное обеспечение для компьютера, которое будет полностью осуществлять и контролировать весь процесс движения топлива (слив, перелив, организация отчета за сутки). Таким образом, человеческий фактор, являющийся часто причиной неприятностей на АЗС, будет сведен к минимуму.

Вопрос безопасности должен охватывать и персонал, работающий на заправке, которые наиболее часто подвергаются разбойным нападениям, особенно, стоящие в отдалении. Тревожная кнопка вызова наряда полиции, бронированное стекло, решетки на окнах – все эти меры предосторожности сохранят при возникновении нестандартной ситуации жизнь вашему кассиру.

Кого нанять на работу

Сразу нужно сказать, что желательно, чтобы весь персонал прошел соответствующую подготовку – курсы операторов АЗС. Вам понадобятся:

  • Операторы – 4 человека с графиком работы «1 сутки через 3», или «день-выходной, ночь – 2 выходных»
  • Слесарь-ремонтник
  • Электрик
  • Начальник АЗС

В первые месяцы работы вполне можно обойтись без рабочих-заправщиков.

Организация торговли на АЗС

Все мы прекрасно знаем, что на автозаправке можно приобрести товары первой необходимости для автомобиля и пассажиров:

  • Трансмиссионные и моторные масла
  • Антифризы и тосол
  • Наборы гаечных ключей, и еще кучу всяких аксессуаров и приспособлений для авто
  • Журналы, книги, сканворды
  • Прохладительные напитки и снеки
  • Табачные изделия

При желании на заправке можно организовать что-то наподобие мини-кафе, сервис по подкачке шин, пылесос шиномонтаж, или небольшой автосервис. Как правило, продажа подобных товаров и услуг дает около 20% от всей выручки, так что пренебрегать торговлей на АЗС не стоит. Тем более, если все это есть у ваших ближайших конкурентов.

На семинаре участники смогут:

  • систематизировать существующие знания,
  • познакомиться с опытом и перспективными тенденциями развития торговли в магазинах АЗС в России и за рубежом,
  • получить эффективные современные методики для работы.

Участники получат ответы на актуальные вопросы:

  • Как открыть магазин на АЗС и построить сеть магазинов на АЗС;
  • Новые тенденции в услугах и общепите на АЗС;
  • Какие нормативные показатели применяются в магазинах АЗС;
  • Какие существуют современные методы повышения продаж сопутствующих товаров в магазинах на АЗС;
  • Как правильно спланировать территорию АЗС, основное здание и супермаркет (мини-маркет);
  • Как правильно провести оптимизацию работы магазинов АЗС: разделение магазинов на форматы, управление ассортиментом, оптимизация системы поставок и мерчандайзинга;
  • Как разрабатывать и внедрять стандарты работы, оптимизировать бизнес-процессы в магазине на АЗС;
  • Как формировать ассортимент сетевого магазина на АЗС с учетом региональных и местных особенностей;
  • Как контролировать работу персонала и снизить потери от воровства;
  • Как снизить издержки и повысить прибыль при помощи эффективного управления сетью магазинов АЗС;

    и другие.

Семинар предназначен для менеджеров, уже хорошо знакомых с темой и в теории, и на практике. Ведущие семинара представляют конкретные пошаговые методики работы, разработанные ими за многие годы практики, и рассказывают об опыте внедрения современных торговых технологий в разных странах: в России, Украине, Казахстане, странах Прибалтики, странах Закавказья. Также на семинаре освещается передовой опыт США, стран Европы и Азии. Участники семинара смогут получить новые идеи для работы и понять, как адаптировать передовые приемы в своей сети магазинов АЗС.

Семинар проводится в открытом и корпоративном форматах.

Краткая информация об авторах и ведущих семинара:

Кира и Рубен Канаян - ведущие консультанты компании «Юнион-Стандарт Консалтинг», г. Москва, специалисты-практики с уникальным опытом работы. Входят в число признанных лидеров консалтинга в сфере торговли в России и странах ближнего зарубежья. Кира Канаян - кандидат экономических наук. Участвовали во многих проектах по развитию территории, созданию концепции, проектированию, оптимизации работы, в том числе, для 156 торговых центров и многофункциональных комплексов, 16 федеральных и 28 региональных розничных сетей России, Украины, Казахстана, Армении, Грузии, Киргизии, Монголии. Методики, разработанные авторами, успешно внедрены во многих компаниях, аналитические разработки используются в программных продуктах, а также при обучении в ВУЗах. Помимо практической работы, Кира и Рубен Канаян преподают в Высшей школе экономики и Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ, на программе МВА. Авторы книг “Проектирование магазинов и торговых центров” (2005 г.), “Мерчандайзинг”(2001 г.), «Торговая недвижимость: вызовы времени и перспективы» (2009 г.), методических пособий для ВУЗов (1995-2007 гг.), более 120 статей в специализированных изданиях. Обладатели диплома “Человек торговли”, лауреаты премии в номинации “Розничная торговля”. Регулярное знакомство с мировым опытом, поддержание контактов с зарубежными партнерами дают консультантам возможность быть в курсе мировых тенденций и находить оптимальные решения для отечественной практики.

Опыт работы с сетями магазинов АЗС:

2002-2004 гг. Сеть АЗС «Юкос». Участие в разработке стандартов магазинов АЗС для нескольких регионов. В рамках проекта консультантами нашей компании были выполнены следующие работы: анализ и оптимизация ассортимента, разработка стандартов ассортимента, разработка стандартов планировки и мерчандайзинга в различных типах магазинов, разработка правил и инструкций для персонала, обучение менеджеров центрального офиса и региональных менеджеров.

2009 г. Сеть АЗС «Газпромнефть». Обучение менеджеров центрального офиса и региональных менеджеров, рекомендации по работе магазинов АЗС «Газпромнефть-Омск».

2009-2012 г. Сеть АЗС «Wissol Petroleum Georgia» (Грузия). Участие в создании сети супермаркетов «Smart». Один из форматов этой сети - супермаркет площадью от 220 до 400 кв.м - размещается на АЗС «Wissol». В рамках проекта консультантами нашей компании были выполнен полный комплекс услуг по открытию магазинов: разработка концепции новой сети, проведение маркетинговых исследований, подбор участков для строительства АЗС с супермаркетом, разработка планировки и технологических проектов супермаркетов, разработка ассортиментной матрицы и стандартов мерчандайзинга, подготовка магазинов к открытию, обучение персонала компании.

2010 г. Сеть АЗС «Лукойл». Участие в разработке стандартов магазинов АЗС в Москве и Московской области. В рамках проекта консультантами нашей компании были выполнены следующие работы: анализ ассортимента и показателей работы, разработка стандартов ассортимента, разработка стандартов мерчандайзинга в нескольких типах магазинов.

2011-2012 г. Сеть АЗС «Compass» (ТОО «Новая АЗС», Казахстан). Создание сети мини-маркетов на АЗС. В рамках проекта консультантами нашей компании были выполнены следующие работы: проведение маркетинговых исследований для открытия магазинов, разработка стандартов ассортимента, разработка планировки и технологических проектов мини-маркетов. К настоящему моменту открылось уже несколько точек данной сети в Алматы, Астане, Актобе. АЗС «Compass» получила награду по итогам конкурса «Современная АЗС».

В открытых семинарах Киры и Рубена Канаян, посвященных розничным технологиям, принимали участие сотрудники следующих сетей магазинов АЗС:

«Сибнефть», «Лукойл», «Ю-Тверь» (дочернее общество «НК Роснефть нефтепродуктообеспечение»), «Московская топливная компания», «ЕКА-АЗС» (Москва), «Фор» (Московская область), «Параллель» (Украина), «Торэко» (Саратов), «Автоцентр Освар» (Вязники), «Cregory Motors» (Иркутск), «Транзит-Ойл» (Иркутск), сеть «Оптан» (Уфа), АЗС «Прима» (Москва), АЗС «Триада» (Тверская обл.), АЗС «Эко-ном» (Казань), «Химпродукт-АЗС» (Пермь) и др.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Методика сетевого анализа работы магазинов АЗС.

Современные системы мотивации персонала в сети магазинов АЗС:

  • Показатели, по которым осуществляется оценка категорийных менеджеров и управляющих магазинов.
  • Показатели, по которым осуществляется оценка линейного торгового персонала.
    • Методы снижения потерь от воровства.
  • Часто распространенные приемы воровства в магазинах АЗС и «изощренные» приемы воровства. Воровство при приемке, при заказе товара, в торговом зале, в прикассовой зоне.
  • Как снизить потери от воровства покупателей и персонала.
  • Технические и управленческие средства.
  • Примеры успешных решений в российской и зарубежной практике.
  • 15. Кафетерий и услуги в комплексе АЗС

    По окончании каждого дня семинара - ответы на вопросы, индивидуальные консультации.

    © программы семинара «Магазин на АЗС» принадлежит авторам и ведущим семинара – Кире и Рубену Канаян, «Юнион-Стандарт Консалтинг» ()

    c семинаров «Магазин на АЗС»